ЖЕЛАННЫЙ ПОДАРОК ТЕАТРАЛАМ |
Вот и прошли последние представления народного театра «Ключ» перед летними каникулами. Горячая, творческая атмосфера для актеров Малышевского театра снизила свой градус. Можно расслабиться. Но это приятное расслабление таит в себе множество загадок. Ведь именно в этот период идет поиск нового творческого материала, из которого в совместной работе родится в новом театральном сезоне очередной спектакль. Если говорить современным языком - творческий продукт. Желательно, чтобы он пришелся по вкусу зрителю, чтобы о нем говорили, спорили, задумывались, рекомендовали попробовать другим…. главное, чтоб не остались к нему равнодушными. А предшествует всему этому - подбор пьесы. Говоря откровенно подобрать пьесы для любительского театра, дело не из легких. Здесь существует своя тонкая технология. Секрет состоит в том, что бы выбранный драматургический материал точно расходился по ролям. То есть на каждого персонажа должен быть актер, который, по мнению режиссера больше всего подходит на эту роль. Правильный подбор актеров — половина успеха. А еще в театре есть юные актеры, которых надо растить на плодородной почве, чтобы в дальнейшем с удовлетворением снимать богатый творческий урожай. Подбирая пьесу необходимо не забывать еще и о том, чтобы драматургический материал затрагивал злободневные темы и вызывал определенные чувства, как у актеров, так в дальнейшем и у зрителя, совершенствуя каждого. При непростой работе по подбору пьес появились, к сожалению и дополнительные сложности. Стало необходимостью учитывать и характер сценического костюма, так как во Дворце культуры сокращена штатная единица костюмера-швеи, а не каждый актер имеет возможность изготовить костюм своего героя самостоятельно. Конечно, во многих пьесах необходимо использование и сценической световой аппаратуры, и работу театрального занавеса, но об этом мы только давно мечтаем. Но, смотря на все философски, труппа театра, в которую входят актеры от 6 до 78 лет, идет своей творческой дорогой вперед, закаляясь, делаясь сильнее и продолжая любить свой творческий мир, который отвечает ей той же любовью, преподнося порой приятные подарки. Многие театры мечтают работать в содружестве с драматургом, называя это счастливым даром творческой судьбы. И народный театр «Ключ» впервые стал его обладателем 15 июня. В этот обычный день произошла необычно-радостная встреча с творческой личностью из г.Асбеста -Александром Ивановичем Бычковым, который пишет свои литературные труды под псевдонимом – Игорь Бричкин. В 2016 году познакомился он с несколькими нашими театральными работами и …. Родилось Желание…. А следом за ним и Вдохновение! Пролетел год. И состоялась встреча! Автор прочитал свою пьесу, написанную для Малышевского театра! И как прочитал! А потом…..Пауза!!! Актеры с загадочной маской на лице…. Нерешительные аплодисменты драматургу. Немая сцена. После таинственного молчания, не спеша, обдумывая каждое слово, актеры решили высказаться: «Интересные образы, оригинальное решение их взаимоотношений, логически выстроена цепь событий, отражающих нашу современную жизнь. Пьеса музыкальна, она дает фантазию актеру и режиссеру. Что очень ценно – эта драматургическая работа наполнена умным текстом». Да! В данной творческой работе нет той пустоты, которую часто можно обнаружить во многих современных пьесах. Мы выражаем благодарность автору за внимание к нашему коллективу, за такой дорогой подарок и будем рады дальнейшему сотрудничеству. Верится в то, что спектакль, который Малышевский театр поставит по предложенной А.И. Бычковым пьесе «Две души, две женщины и два века» придется по вкусу зрителю. А что самое главное - о ней будут говорить, спорить, задумываться, рекомендовать посмотреть другим…. И мы надеемся, что никто не останется к ней равнодушным. Вот в таком очередном жизненно-творческом лабиринте театр нашел выход к желанной пьесе. Осталось самое малое: найти еще одну пьесу, хорошо провести летние каникулы, с новыми силам открыть творческий сезон, работать и ждать премьерной встречи со зрителем в новом 2018 году!
Л. Мазина – режиссер народного театра «Ключ» |